Педагогический коллектив и воспитатели «Солнечной» школы внимательно следят за новейшими тенденциями в педагогике и психологии. Традиционные массовые школы нацелены на то, чтобы «вложить в голову» ребенка определенный объем информации. Этот подход критикуется многими педагогами и психологами, которые видят основную миссию школы в том, чтобы научить ребенка самостоятельно добывать и применять на практике знания.
Мы подчеркиваем, что в нашей школе процесс обучения не пассивный, а активный: ученики сами собирают информацию по выбранной теме, учатся рассуждать, делать выводы.
Школа-пансион «Солнечная» предоставляет следующие возможности Вашему ребенку: Освоение программ, утвержденных министерством образования РФ, с обеспечением учебного государственного стандарта школ России.
Доступность информации, ускоренность и упрощенность общения, победа аудиовизуальной культуры — вот основные характеристики среды, в которой, как правило, развиваются современные дети.
Для того чтобы воспитать детей достойными и самодостаточными людьми, мы создаем необходимые условия для их развития. И первое из этих условий — это умение учиться, и поэтому мы «учим учиться» современных детей. Это, действительно, полезное умение — собрать различную информацию по какому-либо вопросу, определить ее достоверность, изучить вопрос исходя из различных точек зрения, а в итоге — разобраться в нем, пусть и не на уровне эксперта, но достаточно глубоко. Кому-то это умение не пригодится никогда, другие будут зарабатывать этим «серьезные» деньги. Обычно обучение этому «умению учиться» начинается в вузе, но в школе-пансионе «Солнечная» этот процесс начинается с детства, еще в начальной школе.
Обеспечение передовыми информационными технологиями: Интернет, Веб-дизайн и др.
Интернет для ребенка как незнакомый район: непосредственной опасности нет, пока не заблудишься. Педагоги частной школы-пансиона «Солнечная» учат использовать Интернет для эффективно достижения целей, а не только для пассивных развлечений. Наши ученики твердо знают: даже на такой «ярмарке», как Интернет, для того чтобы чего-то добиться, нужно приложить силы. Не жалеть времени на просмотр и анализ большого количества материалов, научиться читать на иностранном языке и т.д. — все это пригодится в жизни.
В школе работает студия изобразительного искусства. Проведение занятий живописью, что развивает не только эстетическое чувство, но и эмоциональную сферу.
Художника и ребенка роднит острая эмоциональная отзывчивость на все, что познаваемо чувствами, на те неповторимые внешние признаки явлений, к которым взрослеющий человек теряет интерес, а с ним и способность замечать и различать. Как удивительно дети говорят о цвете! Например, о желтом: «Похож на солнце и на золото. Это как счастье людей». Цвет у ребенка бывает и «ехидным», и «буйным», и «чуть-чуть желательным». Цвет выступает у детей как живая сущность особого рода, со своим ярко очерченным эмоциональным миром, а, значит, со своими особыми выразительными возможностями. И такое отношение к цвету, как к видимому миру в целом, — залог успешного развития художественного воображения. Этой же цели служат рисование, лепка и др.
«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».
(Пабло Пикассо)
Проведение исследований по избранной тематике как самостоятельно, так и под руководством преподавателей (журналистика, психология, историко-археологические исследования, компьютерные технологии). Неоднократно учащиеся нашей школы занимали призовые места, становились лауреатами конкурсов детских научных и исследовательских работ.
Мастер-класс «Научите руки мастерству». Здесь ребенок может научиться различным художественным техникам, декорированию, плетению, освоить основы ландшафтного дизайна
В «Солнечной» созданы условия для творческого самовыражения ребенка.
Искусство — вот универсальный способ выражения чувств, настроений, личностных отношений и достижения самореализации. Творчество служит базисом для формирования полноценной личности ребенка. Это и участие в театральных постановках (см. отчеты о Премьерах на нашем сайте), изготовление кукол, масок и придумывание костюмов (пройдите по нашим рекреациям, увидите сами!), индивидуальная арт-терапия (проекты «зажигаем звезды своей индивидуальности», «создаем птиц счастья» и др.). Так, любимые нашими детьми занятия в театральной студии способствуют физическому и эмоциональному развитию ребенка: позволяют разрабатывать речевой аппарат на занятиях по технике речи, учат обретению контроля над собственным телом на занятиях по сценическому движению. Кроме этого, ребенок развивает свои коммуникативные навыки, учится ясно выражать свои мысли и чувства, понимать других людей. И, конечно же, развиваются память, внимание, воображение, преодолевается страх ребенка перед публичными выступлениями.
Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ.
Углубленное изучение английского языка, в том числе в процессе непосредственного общения с представителями языковой среды (носителями языка). Имеется большое количество фильмов (учебных и художественных) на языке оригинала. В ближайших планах «Солнечной» школы — оборудование лингафонного кабинета.
Изучение информатики с использованием современных компьютеров с лицензированным программным обеспечением, сервисным оборудованием.
Изучение информатики с использованием современных компьютеров с лицензированным программным обеспечением, сервисным оборудованием.
«Компьютер — это мощное средство воздействия на психику человека. Он может в руках умелого и внимательного наставника стать инструментом, интенсифицирующим развитие ребенка. Предоставленный же самому себе ребенок обычно использует компьютер примитивно, выбирая простые, доступные без усилий формы деятельности, и, застревая на них, тратит столь необходимое для развития интеллекта время, каждая минута которого поистине драгоценна. Это можно сравнить с тем, как примитивно используются кубики детского конструктора, например, в качестве снарядов для стрельбы по солдатикам, вместо того, чтобы строить из них сооружения. Компьютер — тот же информационный конструктор. Его можно использовать для того, чтобы стрелять и бросать бомбы, что практически не способствует развитию интеллекта, а можно и иначе. И этот более продуктивный путь должен указать Взрослый, который рядом».
(А.Г. Шмелев)
Обучение музыкальной грамоте, навыкам игры на музыкальных инструментах — фортепиано, скрипка, гитара (факультативно). Музыкальные занятия развивают чувство ритма, музыкальный слух, тренируют мелкую моторику, зрительно-моторную