Первым пунктом маршрута памяти учеников частной школы «Солнечная» был музей-мемориал «Кремёнки» у города с одноименным названием, расположенным на границе между Калужской и Московской областями.
Кремёнки — Троицкое — Бор — Екатериновка — Малеево — это святыни солдатской Доблести. Именно с этого рубежа, началось победоносное шествие нашей 49-й Армии на Запад. Именно на этом рубеже погибло более 16 тысяч защитников нашей Родины.
И в память о них 9 мая 1967 года на живописном кремёнковском холме была сооружена Стелла. На ней написаны слова: «Пройдут годы, столетия, но вечно останется в сердце народа память о тех, кто дал миру — мир, земле — покой, людям — счастье».
А 9 мая 1975 года, в день 30-летия великой Победы над фашистской Германией был открыт музей боевой Славы и Доблести, посвященный воинам 49-й Армии и героям партизанам, действующим в этом районе.
За время существования музея в нем была собрана коллекция предметов, принадлежавших воинам 49-ой армии под командованием генерал-лейтенанта И.Г. Захаркина, и участников партизанских отрядов, действовавших на территории Жуковского района в годы Великой Отечественной войны: оружие, обмундирование, награды, фотографии, документы, фронтовые письма...
В поездке по героическому маршруту, который можно было назвать «Дорогами 49-й армии», дети посетили места братских захоронений под Боровной и Екатериновкой, где возложили цветы и почтили память погибших минутой молчания.
В деревне Екатериновка старшеклассники посетили частный музей поискового объединения им. Г.К. Жукова, где познакомились с уникальными военными артефактами, собранными поисковиками в окрестностях деревни.
И вот само Малеево... Бывшая деревня Малеево Жуковского района Калужской области. Теперь деревни нет, а на поле, где она некогда стояла, — большой белый обелиск, на вершине которого — крылатая богиня победы Ника. Это памятник воинам 1-й дивизии народного ополчения Ленинского района Москвы.
Сейчас на Малеевом поле, если выйти на середину его и замереть, от тишины, которая мгновенно обступает тебя со всех сторон, останавливается сердце. Эта боль проистекает еще и оттого, что поле кажется заброшенным, никому не нужным... А тогда, в ноябре-декабре 41-го, оно было нужно всем. За него умирали. Оно было перепахано снарядными и бомбовыми воронками, утыкано минами и кольями с колючей проволокой, уставлено сгоревшими танками и бронетранспортерами, завалено телами солдат в телогрейках и полушубках с одной стороны и серо-зеленых шинелях — с другой. За него умирали. И снова шли на смерть.
Именно здесь сейчас стоят два памятника — советским бойцам, командирам и политработникам и немецким солдатам. Одни пришли сюда, чтобы захватить эту землю. Другие отстаивали ее, чтобы передать как народное достояние, как плодоносную пашню и как одновременно средоточие национального духа своим детям и внукам!